Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса оснащенность
ТЕРРИТОРИЯ
Наш детский сад – это светлый, радостный дом для детей, их родителей и педагогов. Здесь каждого окружает атмосфера комфорта и уюта.
Состояние материально- технической базы МБДОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.
Учреждение размещено на площади 5092,28 кв.м., окружено со всех сторон домами, в которых живут его воспитанники. Территория просторная, благоустроенная, продуманно озеленена. На территории выделены зоны групповых детских площадок, общая спортивная площадка, зона зеленых насаждений.
Зона защитных полос по границам участков, газоны, цветники, живописные лужайки. Плодовые деревья, декоративные кустарники особо ценных пород, хвойные насаждения способствуют очищению воздуха.
На территории ДОУ имеются отдельные прогулочные участки для каждой группы, оборудованные малыми формами, прогулочные веранды, солнцезащитные навесы, песочницы, разбиты цветники и клумбы.
Здание постройки 1964 года.
Общая площадь участка | 5092,28 кв.м. |
Застроенная площадь | 646,1 кв.м. |
Детский сад | 522,9 кв. м. |
Асфальтированная площадь (замощенная) | 1896,5 кв.м. |
Забор | 431,4 кв. м. |
Основой успешной деятельности ДОУ является прочная материально-техническая база. Состояние материально- технической базы МБДОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.
В ДОУ созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Вся планировка здания и его оснащение организованы с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников. Здание построено по индивидуальному проекту и имеет все необходимые условия для эффективного проведения воспитательно-образовательной работы. Все базисные компоненты развивающей среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, социально-личностного, художественно-эстетического развития детей. Расположение мебели и пособий обеспечивает ребенку постоянный визуальный контакт со взрослыми. Рационально организованное пространство игровых комнат позволяет воспитателям не прерывать деятельности детей, а самому переходить от одной группы к другой, осуществляя развитие игровой ситуации, помогать в решении проблем, неизбежно возникающих в общении между детьми, являясь активным участником и полноправным партнером детских игр и занятий.
В ДОУ оборудованы и функционируют:
- Специально оборудованные музыкальный и физкультурный залы, где созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Здесь проводятся музыкальные и физкультурные занятия, гимнастика, досуг, праздники и развлечения и другие досуговые и развлекательные мероприятия. В залах имеются оборудование для занятий спортом (гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли, нетрадиционное спортивное оборудование и т.д.), а также музыкальные инструменты ( пианино, бубны, барабаны, ложки и др.) и музыкальный центр..
- 6 групповых помещений
Для каждой возрастной группы имеется все необходимое для полноценного функционирования помещения: комната для раздевания, игровая, туалетная комната, спальня, раздаточная для помощника воспитателя.
Каждая возрастная группа ДОУ оснащена необходимой методической литературой и литературными произведениями различных фольклорных жанров для использования в работе с дошкольниками. Микросреда в каждой возрастной группе включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
Развивающая предметно-пространственная среда периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Приобретаются новые современные пособия и игры для детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детском коллективе, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
- кабинет педагога-психолога;
- 2 логопедических кабинета;
- методический кабинет оснащен справочной и методической литературой для реализации всех направлений развития детей в соответствии с основной образовательной программой:
- педагогические методики и технологии;
- учебно-методические комплекты и учебно-наглядные пособия для работы с детьми; старшего дошкольного возраста, альбомы с развивающими заданиями по формированию основ безопасности детей дошкольного возраста;
- картины, репродукции, произведениями графики разных художников, произведения декоративно-прикладного искусства;
- медиатека;
- аудиокассеты, СД-диски. - кабинет заведующей;
- кабинет АХР;
- медицинский кабинет;
- пищеблок;
- прачечная, имеющая 2 изолированных помещения и оборудованная стиральными машинами с автоматическим управлением, гладильным столом, электрическими утюгами.
Технические средства обучения
Экранно-звуковая аппаратура:
- Пианино
- Музыкальный центр
- Телевизоры
Вспомогательные технические средства:
- Цифровой видеопроектор
- Экран
- Принтер
- Сканер
- Ксерокс
- Компьютеры и ноутбуки
Носители информации:
- Тематические презентации
- Цифровые музыкальные аудиозаписи
- Фонотека, видеотека
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья обеспечен. Сайт ДОУ имеет версию для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы,к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.
МЕДИЦИНСКИЙ БЛОК
Одной из главных задач является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и её сотрудников. В ДОУ хорошо поставлено медицинское обслуживание. Проводятся профилактические мероприятия, оказывается повышенное внимание к детям, которые часто болеют.
Должность медицинской сестры входит в штатное расписание ДОУ. Медсестра контролирует выполнение режима, карантинных мероприятий, проводит всю профилактическую работу с детьми, родителями. Ведет постоянный контроль освещения, температурного режима, питьевого режима, рациональности питания. В течение года организует осмотр детей курирующим врачом. Проводится диспансеризация. Медицинская документация ведется в соответствии с санитарными требованиями и правилами. Оборудование соответствует современным требованиям.
В детском саду для обеспечения безопасности имеются следующие средства:
- автоматическая установка пожарной сигнализации;
- кнопка экстренного вызова полиции;
- телефонная связь;
- металлические входные двери (кодовые замки),
- забор по всему периметру территории (металлическая решётка);
- эвакуационные выходы;
- планы эвакуации;
- первичные средства пожаротушения;
- ООО ЧОО "РУБИКОН"
- охрана зданий посредством сторожей.
Нормативно-правовая база по реализации права на образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.
Инклюзивное образование в ДОУ предполагает:
- изучение потребностей ребенка;
- определение того, какая помощь должна быть оказана, чтобы он мог успешно развиваться и достигать образовательных результатов;
- создание условий для реализации особых образовательных потребностей ребенка.
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В здание ДОУ обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери в Учреждение. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.
Изменения здания для обеспечения доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья запланированы в соответствии с Паспортом доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования.
Организация образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ Детский сад № 52 г.Орла
В ДОУ созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вся планировка здания и его оснащение организованы с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников.
Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ",
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования»,
- Локальными актами дошкольного учреждения (Положение о группах компенсирующей направленности, Положение о ПМПк).
В МБДОУ Детский сад № 52 г.Орла созданы специальные условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ОВЗ и инвалидностью. Под специальными условиями получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:
- использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных программ);
- специальных методов обучения и воспитания;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями.
Организация образовательной деятельности данной категории детей осуществляется с учетом здоровья, а именно разработан щадящий режим дня, адаптированная основная образовательная программа ДОУ.
Сведения о наличии оборудованных учебных помещений приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В учреждении имеются следующие помещения:
- 2 группы для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) (групповая комната,раздевалка, туалет, моечная). Это основные помещения для пребывания воспитанников с ОВЗ в детском саду.
Оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. В группах имеется интерактивное оборудование, используемое для коррекции нарушений у детей. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с АООП ДО.
Внутреннее пространство учреждения, помимо групповых комнат, включает и специальные помещения, позволяющие осуществлять развитие детей:
- 2 логопедических кабинета, которые оснащены необходимым дидактическим оборудованием для общей реабилитации детей-инвалидов и детей с ОВЗ (ТНР).
- Музыкальный зал, обеспеченный зеркалами, стульями, музыкальным оборудованием для проведения музыкальных занятий, праздников, логоритмики. В данном помещении установлено мультимедийное оборудование.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья обеспечен. Сайт ДОУ имеет версию для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы,к которым обеспечивается доступ обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- оборудование групп для детей с ТНР,
- оборудование логопедических кабинетов,
- оборудование мультимедийной техникой кабинетов и залов ДОУ.
Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Территория участка ДОУ ограждена забором. На территории и в здании ДОУ установлено и функционирует видеонаблюдение. Для детей на участках имеются игровые площадки для каждой возрастной группы, на каждой площадке установлено стационарное игровое оборудование - малые формы соответствующие возрасту детей. Игровое оборудование и постройки безопасны, с приспособлениями, дающими возможность ребёнку двигаться, играть. Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Работники своевременно проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников, по обеспечению пожарной безопасности. Составлен план эвакуации детей и схема оповещения работников на случай чрезвычайных происшествий. Раз в квартал проводятся практические занятия с персоналом и воспитанниками по эвакуации из здания в случае ЧС. Установлена автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка. В соответствии с требованиями СанПиН в полном объёме реализуется питьевой, тепловой и воздушный режим, о чем свидетельствуют акты надзорных организаций приемки ДОУ к новому учебному году.
Оборудование объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.
Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Пищеблок оборудован всем необходимым технологическим оборудованием, посудой и инвентарем, соответствующим санитарным нормам и требованиям. Имеются кладовые для хранения продуктов питания.
Детям-инвалидам предоставляется бесплатное питание в соответствии с Постановлением администрации города Орла «Об установлении родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях».